среда, 17 апреля 2013 г.


ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ 
ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ.

Игра - единственная всепоглощающая и самая любимая деятельность ребенка дошкольного возраста. Игра способствует развитию сенсорных способностей и физических навыков, раскрывая возможности для того, чтобы ребенок совершенствовал приобретенные ранее умения. Кроме того, игра требует от ребенка проявления таких качеств, как инициативность, общительность, способность координировать свои действия с действиями сверстников, закладывая, таким образом, основы социальных отношений.
Особое место подвижные игры занимают в комплексной программе лечебной физкультуры для детей с различными заболеваниями и отклонениями в состоянии здоровья. 
Оздоровительно - развивающие игры позволяют ставить и решать интересные двигательные задачи разной сложности, закрепляя достигнутый оздоровительный эффект, получать новые ощущения. Эти игры создают дополнительную обучающую ситуацию и помогают ребенку освоить те виды движений, которые с трудом осваивались на занятиях или в других видах деятельности.

1. "Мыльные пузыри".
 Каждый "мыльный пузырь" образуется двумя участниками игры, которые соприкасаются спинами, локти в замок. Под музыку "мыльные пузыри" легко передвигаются по залу, стараясь не соприкасаться с другими парами. Условие игры: избежать столкновения с другими игроками.

2. "Звонкие мячи".
Инвентарь. Большие мячи (диаметр 55-60 см) с гремящими шариками внутри, бубен.
Игроки делятся на две команды, выстраиваются в колонну. Каждый игрок садится спиной к мячу, придерживая его согнутыми в локтях руками. У капитана команды в руках детский музыкальный бубен. По сигналу взрослого "Марш!" капитан команды ложится спиной на мяч и передает бубен следующему игроку, а кисти рук опускает на колени.
Передача эстафеты продолжается до тех пор, пока игрок не опустит бубен на пол. Выигрывает команда, первая закончившая передачу бубна.

3. "Кукла". 
 Взрослый предлагает детям на время превратиться в кукол, обращает внимание на ровную прямую спину куклы. Игроки делятся на две команды. Каждая команда выстраивается в колонну лицом к зеркалу. Расстояние от зеркала до первого участника не менее 1,5 м. Все игроки принимают положение упор присев. По сигналу взрослого "Оцени себя!" каждый игрок встает в положение руки в стороны, ладони вперед и говорит: "Правильная!", если руки и надплечья образуют линию, параллельную полу; и "Неправильная!", если сохраняется ассиметрия. Взрослый контролирует правильность оценок.
Выигрывает команда с наибольшим количеством правильных оценок.

4. "Кто быстрее".
Инвентарь: поролоновые бревна.
Участники игры выстраиваются парами в колонну (пара за парой). По сигналу педагога первая пара в положении приседа, бревно на бедрах, начинает движение к финишной линии. Учитывается время каждой пары и время прохождения всеми участниками игры.













1 комментарий:

  1. Интересное и очень содержательное сообщение, возьму себе на заметку

    ОтветитьУдалить